?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Девяностые

Не могу сказать, что я отношусь к Ельцину с симпатией как и к Путину, но и особых претензий у меня к ним нет. Каждая эпоха выдвигает своих людей, и Борис Николаевич оказался на нужном месте в нужное время.

Это было время моего детства и юности, и я вспоминаю его, как чудесное и счастливое время своей жизни. Может быть поэтому, у меня не вызывают эмоций истории о приватизации и бандитских разборках, равно как и истории о произволе чиновников и повальной безработице не производят на меня ужасающее впечатление.

История нашей страны в ХХ веке была сложной. Но мне за неё не стыдно, при всех видимых и не видимых перекосах. Это наша история, наши 90е а опыт Советского Союза записан в коллективном сознании человечества так же надёжно, как римское право. Это значит, что он будет востребован.

Единственное, на мой взгляд, на что мы должны обратить пристальное внимание, это на то, почему сугубо внутренние обстоятельства и их последствия, стали причинами системного кризиса СССР и социальной катастрофы 90х годов?

Комментарии

( 67 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
cat_miaow
7 сент, 2017 02:32 (UTC)
Основная причина системного кризиса СССР - это ложная, утопическая и топорная социо-экономическая идеология в его основе (причём, родом из 19 века, если не из 18). Которую долго и упорно по-всякому пытались натянуть на суровую реальность. Но реальность оказалась суровее и идеология с треском лопнула (вместе с экономикой и социальной конструкцией государства).
afonya007
7 сент, 2017 02:36 (UTC)
я извиняюсь, надеюсь теперь у Вас пять пар джинс и полный рот жувачки
(без темы) - cat_miaow - 7 сент, 2017 02:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - melius2 - 7 сент, 2017 04:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ubei_bloggera - 7 сент, 2017 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 7 сент, 2017 03:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey_kaminsky - 7 сент, 2017 05:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - medvedprivet - 7 сент, 2017 05:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cat_miaow - 7 сент, 2017 06:40 (UTC) - Развернуть
olga_gonshteyn
7 сент, 2017 02:58 (UTC)
Я ненавижу 90. Мы с мужем в то время только успевали хоронить родных, близких, одноклассников. Как только начинают про 90-е так у меня траурный марш в голове. Горстка приближенных почуяв власть и безнаказанность решили, что им все дозволено, а люди советские доверчивые верили каждому слову сказанному с экрана тем более президентом, которого выбрали. А их обманули, обокрали и лишили родины, страны в которой они родились и выросли. Как такое можно оценить?
ari
7 сент, 2017 03:22 (UTC)
Я вам сочувствую. Вы правы, нельзя объективно оценить те или иные исторические события, только субъективно. С моей т.з. 90е - это закономерный социальный процесс в истории страны и Россия должна была к этому придти со 100 процентной вероятностью, так развивалась страна и получилось то что получилось.
(без темы) - olga_gonshteyn - 7 сент, 2017 03:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - putnik_76 - 7 сент, 2017 03:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_gonshteyn - 7 сент, 2017 03:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sahalinski - 7 сент, 2017 03:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 7 сент, 2017 03:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mentalit - 7 сент, 2017 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_gonshteyn - 7 сент, 2017 03:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - florinda_doc - 7 сент, 2017 03:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_gonshteyn - 7 сент, 2017 04:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - florinda_doc - 7 сент, 2017 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga_gonshteyn - 7 сент, 2017 10:15 (UTC) - Развернуть
gdubrovina
7 сент, 2017 03:52 (UTC)
Совокупность бюрократии ,плановой экономики и тупость ген сека довели СССР до краха . В Москве танки ездили , люди кричали , а мы с сеструхой в очереди стояли за духами Эсти Лаудер , москвичам по талону отпускали ... видели как они памятник Дзержинского свергали .... а нам что - то было по фигу . Духи , косметика и Сочи .В тот момент мы были покорными , привыкли что политика это удел группа лиц , а не народа .
ari
7 сент, 2017 04:26 (UTC)
Политика всегда удел группы лиц и все политические законы пишутся политиками для политиков, чтобы обезопасить себя и держать народ в повиновении. Это не хорошо и не плохо. В противном случаи, люди бы уничтожили друг друга. Есть такая старая еврейская сентенция "Молись за благополучие правительства, ибо, если бы не страх перед ним, люди пожрали бы друг друга".
(без темы) - gdubrovina - 7 сент, 2017 05:17 (UTC) - Развернуть
Сергей Степанов
7 сент, 2017 03:59 (UTC)

Это было жуткое время, когда инфляция достигала тысяч процентов.
В магазинах появилось многое, но денег не было.
Я хочу передать свои ощущения:
По ТВ, в конце 80 годов, появилось много фильмов, док. фильмов и пр., в которых в очень корректной форме показывались преимущества рыночного, капиталистического общества. Я понял, что, что-то не так через пол года. Вдруг захотелось посмотреть по ТВ, а видеомагнитофонов тогда не было, какой-нибудь фильм с чернухой, но нет всё слащавое.
И вдруг показывают английский фильм, про одного разнорабочего, который для того, чтобы его дочь пришла на первое причастие в церковь, выглядела прилично, убивает человека. Он страдает и приходит в церковь.
В разговоре со священником, он ему всё рассказывает и тот отпускает ему этот грех.
Нам пытались донести, что конкуренция сделает наши предприятия и продукцию качественной, что рынок всё исправит.
Но появились бандиты с их понятиями конкуренции.
А потом эти бандиты пошли во власть...
ari
7 сент, 2017 04:14 (UTC)
Читал, что когда Мавроди пошел в политику уже ближе ко времени его краха, к нему обращались почти все государственные деятели и очень вежливо с улыбкой просили забрать у них мавродивские доллары и вернуть им деньги.

Я когда читал, не мог поверить в то, что в правительстве никто не разбирался в экономике. Соответственно, эти люди сделали со страной то, что сделали. А сейчас экономистов каждый третий, но есть нехорошее чувство, что кривая экономического развития тянется куда-то в бесконечность..
(без темы) - pmpm - 7 сент, 2017 15:25 (UTC) - Развернуть
melius2
7 сент, 2017 04:24 (UTC)
"Не могу сказать, что я отношусь к Ельцину с симпатией как и к Путину, но и особых претензий у меня к ним нет".

Наркоман штоле?
stella_pop
7 сент, 2017 04:47 (UTC)
Не, просто всеядный патриот
(без темы) - melius2 - 7 сент, 2017 05:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 7 сент, 2017 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nemurchik - 7 сент, 2017 11:01 (UTC) - Развернуть
el_set2_0
7 сент, 2017 04:29 (UTC)
90-е время жестокое, но честное.
craftwr
7 сент, 2017 05:37 (UTC)
Воруй, убивай, еби гусей (с)
(без темы) - el_set2_0 - 7 сент, 2017 05:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 7 сент, 2017 05:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - el_set2_0 - 7 сент, 2017 06:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - craftwr - 7 сент, 2017 06:22 (UTC) - Развернуть
stella_pop
7 сент, 2017 04:46 (UTC)
В 90-е было тяжело, но была надежда
staryj_kon
7 сент, 2017 05:00 (UTC)
У меня надежла была в конце 80-х. Потом стало ясно, что у власти остались те же номенклатурные хари из обкомов-горкомов.
carter38
7 сент, 2017 04:50 (UTC)
Согласен! Тоже задумываюсь на етим... Может быт такая социально-экономическая и общественно политическая формация как Советский Союз просто опередили свое время и потому оказалась столь недолговечной... Типа создали автомобиль раньше чем нашли бензин!)))
turkish_r
7 сент, 2017 04:51 (UTC)
Старшему поколению в 90 было тяжело. Они не могли перестроиться. Проще всего было детям. Потому что детство есть детство, а об остальном позаботятся родители.
torrenthunter
7 сент, 2017 05:23 (UTC)
Если у родителей было с деньгами туго, то было детям не проще.
borman_b
7 сент, 2017 05:12 (UTC)
Для многих девяностые стали хорошим трамплином....
smotrivideo
7 сент, 2017 05:17 (UTC)
А для многих финалло жизни - застрелили или взорвали.
dead_island
7 сент, 2017 05:14 (UTC)
Особо тепла к эпохе Ельцина у меня нет. Даже наоборот.
i_love_humor
7 сент, 2017 05:32 (UTC)
Ельцин сделал свое дело и Ельцин может уходить.
realeksandr
7 сент, 2017 05:15 (UTC)
Не иметь претензий к ЕБН и ВВП может лишь человек, отлично "встроившийся" и явившийся бенефициаром совершившихся изменений, вследствие к-рых у него появилась возможность , не беспокоясь о своем личном завтрашнем дне, пописывать на досуге постики и задавать в них провокационные вопросы.
"...почему сугубо внутренние обстоятельства и их последствия, стали причинами системного кризиса СССР и социальной катастрофы 90х годов?" А что, все забыли о, например, факте работы в команде Чубайса штатных сотрудников ЦРУ (которые, кстати, себе лично что-то там тоже сприватизировали, за что, между прочим, получили от своего црушного начальства нехилых люлей)? Это тоже сугубо внутренние обстоятельства?
Думаю, после 2-ой мировой войны десятки лет работали целые институты западных научных сотрудников, изучая историю России и национальный характер её жителей в целях найти слабое место, удар в который помог бы одержать победу над страной, непобедимой в прямом и открытом военном конфликте, прошедшей огонь и воду.
Страна сломалась на испытании медными трубами. Потому что В.О.С.р , гражданская война, индустриализация, репрессии и В.О.в. выкосили слишком много лучших представителей нации из закаленной стали , не жалевших себя во имя счастья будущих поколений, богатство в ряду личных приоритетов имевших на последнем месте,образованных, умных и способных мыслить достаточно масштабно, перспективно. А тёплые и мягкие массы устали терпеть лишения, испытания, ощущение мобилизованности и несвободы. Хотя после войны и смерти Сталина свободы стало больше. И природа человека (индивидуализм, любовь к собственности, стремление к доминированию и превосходству, склонность к лени - животные же не охотятся, когда сыты) взяла свое. Все были удачно соблазнены красивыми картинками западной жизни, обещаниями гарантированной собственности. И тогда оказалось, что нация, веками привыкшая выживать под тем или иным гнётом в состоянии войны и мобилизации,стала свободу понимающей как свободу воровать и , получив её, свою страну, которую внутренне своей не воспринимала,первым делом разворовала.Наверное, дожившие немецкие нацисты смотрели на это с изумлением, англосаксы же гомерически ржали, валяясь под столами, и призывали фашистских недобитков учиться, пока те живы.


Edited at 2017-09-07 05:23 (UTC)
ari
7 сент, 2017 05:29 (UTC)
"Не иметь претензий к ЕБН и ВВП может лишь человек.." который понимает социальный мир намного глубже, чем 99% всех людей и видит его из другой парадигмы.
(без темы) - realeksandr - 7 сент, 2017 05:33 (UTC) - Развернуть
lukilukii
7 сент, 2017 05:16 (UTC)
Мне кажется дето тут не только во внутренних обстоятельствах
stranniksenya
7 сент, 2017 05:17 (UTC)
Согласна с Вами, в те годы не стыдно было за страну.
tankvidel
7 сент, 2017 05:19 (UTC)
Казалось было совсем недавно - а вот почти четверть века прошла.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 67 комментариев — Оставить комментарий )
01
ari
АРИ

АРХИВ ЖУРНАЛА

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

ЛИНКИ

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner