?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


Я не считаю себя авторитетным носителем знаний каббалы, но занимаюсь её изучением со школы, где-то с 10 класса и если кому-то интересна эта тема, готов поделиться своим личным мнением и рекомендовать книги по каббале на русском языке.

Каббала возникла в шумеро-аккадский период четыре с половиной тысячи лет назад, как продукт духувного поиска группы людей, совершенно разных по своему происхождению. Лидером группы был шумеро-аккадский жрец Авраам из города Ур.

В результате своих исследований и духовного поиска, Авраам сформировал определённый набор знаний о сотворении мира и человека, их природе и эволюции, и изложил эти знания в книге, которая известна как "Сефер Ецира" (Книга Создания). Это небольшая по объёму книга, содержащая каббалистическое описание мироздания на специфическом языке каббалы.

Книгу до сих пор можно купить в Израиле, она переведена на многие языки, в т.ч. на русский. Так возникла каббала, а позже из неё вышли иудаизм, христианство, ислам и весь современный мир.

До того, как монотеизм стал доминировать в мире, каббала была единственной альтернативой языческой парадигме. Человек, который начинал сомневаться в том, что миром управляют боги, поделившие его на сферы влияния, имел высокие шансы стать каббалистом, т.е. евреем.

Термин "еврей" и термин "стать" означают присоединиться к группе людей, живущих по идеям каббалы и её парадигмам, разделяющие каббалистическое описание мира и его возникновение. Каббала это наука о смысле жизни человека, о цели и смысле бытия, это наука обо всём.

Крупный каббалист Рамбам, например, в XII в. писал о том, что материальный мир возникает там, где скорость перемещения энергии становится ниже скорости света. АРИ в XVI веке писал, что человек произошёл от обезьяны. В его же трудах изложена теория "Большого Взрыва". И многие другие открытия. И кстати, физические открытия Ньютона и Эйнштейна были побочным эффектом их занятий каббалой. Оба ученых специально выучили иврит, чтобы изучать каббалу.

Но есть один нюанс при чтении каббалистических книг: они написаны на специфическом языке, включая Библию, Талмуд и почти все книги иудаизма, которые воспринимаются религиозными иудеями, христианами и мусульманами как повествования о божественных деяниях.

А на самом деле, в зашифрованом виде излагается устройство мироздания и метод его познания. Лишь тот, у кого есть ключ к шифру прочтения этих книг, может их правильно читать. В XX веке этот ключ, для всех желающих изучать каббалу, оставил Бааль Сулам, крупный каббалист пер. пол. XX века, предсказавший две мировые войны. Он транспонировал текстовую матрицу каббалистических книг на простой, доступный современному человеку язык.

Его труды изучаются в каббалистической школе "Бней Барух", основанной Михаэлем Лайтманом, учеником и помощником рава Баруха Ашлага, старшего сына Бааль Сулама. Семнадцать лет назад я начал читать переводы книг и статей рава Лайтмана на русском языке и открыл для себя невероятный объём знаний об устройстве реальности, поражающий любое смелое воображение.

Всё, что я знаю на сегодняшний день, все мои знания в фундаментальных и гуманитарных науках, как устроен социум и наше сознание, в каком направлении развивается человечество и что нас ожидает в будущем, все эти знания я беру из каббалы. Центральным источником этой науки, является книга ЗОАР, с комментариями Бааль Сулама, она частично переведена Михаэлем Лайтманом на русский язык. Эта книга, которую я прочитал, наверное, двадцать раз не меньше. Я нашел в ней на все свои вопросы, ответы, которые не мог найти до изучения каббалы.

Для меня, эта книга стала мощным инструментом в качестве прояснения цели и смысла моей жизни. И только за это я благодарен раву Михаэлю Лайтману на всю оставшуюся жизнь. Рекомендую к чтению, вы не пожалеете, гарантирую: Михаэль Лайтман, "Книга ЗОАР".

Комментарии

( 69 комментариев — Оставить комментарий )
georgith55
20 дек, 2017 02:44 (UTC)
Познавательно. И интересно.
hbdnick
20 дек, 2017 03:29 (UTC)
Уважаемый Ари, возможно вы что то и узнали, но судя по тексту поста совсем не много... Ибо любой знающий знает, Лайтман это прежде всего коммерция а не Каббала. А там где деньги, знаний нет.
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 03:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hbdnick - 20 дек, 2017 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 06:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hbdnick - 20 дек, 2017 06:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hbdnick - 20 дек, 2017 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 07:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hbdnick - 20 дек, 2017 07:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hbdnick - 20 дек, 2017 07:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 07:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hbdnick - 20 дек, 2017 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hbdnick - 20 дек, 2017 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hbdnick - 20 дек, 2017 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slavarussko - 20 дек, 2017 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dina_simonyan - 20 дек, 2017 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - georgith55 - 20 дек, 2017 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wzfun - 19 янв, 2018 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 11 фев, 2018 06:01 (UTC) - Развернуть
oimopoz
20 дек, 2017 03:24 (UTC)
Деятельность Лайтмана вызывает крайнее неприятие и критику со стороны религиозных и светских последователей классического подхода к каббале. Критики Лайтмана обвиняют его в сектантстве и в профанации каббалы. Ортодоксы категорически отвергают утверждения Лайтмана об отсутствии связи между каббалой и иудаизмом, апеллируя к тому, что все каббалисты прошлого и настоящего являлись и являются ортодоксальными иудеями, скрупулёзно соблюдающими галахические предписания.

Несмотря на то, что все его сотрудники и ученики называют его «рав», Лайтман носит бороду, кипу, одевается ортодоксально, но раввином он не является. В современном Израиле, «раввин» — учёное звание, которое присваивается Главным раввинатом после сдачи квалификационных экзаменов по завершении иудейского религиозного образования, которого Лайтман не имеет.
Википедия.

«Израильский центр жертв культов» — общественная организация, занимающаяся мониторингом сект, деструктивных культов и маргинальных религиозных движений — указывает, что в лайтмановском "обучении каббале" имеются, среди прочего, следующие признаки контроля сознания, характерные для деструктивных сект.
Еврейская вики-энциклопедия.
ari
20 дек, 2017 03:28 (UTC)
Да, я в курсе что говорят религиозные иудеи и другие сообщества. Мне чхать на все их мнения, не о чем спорить. Я изнутри знаю как всё устроено и знаю, что в школе Лайтмана люди достигают практических результатов и я один из них.

Edited at 2017-12-20 03:29 (UTC)
(без темы) - hbdnick - 20 дек, 2017 03:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 03:32 (UTC) - Развернуть
jamallutdin
20 дек, 2017 03:29 (UTC)
При всей симпатии к Лайтману и его невероятной работе, за 17 лет каббалистические группы не продвинулись ни на миллиметр. Ещё сто лет будут заниматься в Бней Барухе, но никаких махсомов не получат.
Как только ребята начнут дифференцировать эгоизм, на отличиях, это произойдёт. Быстро.
ari
20 дек, 2017 03:32 (UTC)
Откуда вы знаете, чего достигли ученики р.Лайтмана а чего не достигли?
(без темы) - jamallutdin - 20 дек, 2017 03:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 03:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2017 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wzfun - 19 янв, 2018 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 19 янв, 2018 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wzfun - 20 янв, 2018 13:01 (UTC) - Развернуть
old_extremist
20 дек, 2017 05:37 (UTC)
Любой, кто ищет какие-то "смыслы" вне собственного эго - как минимум неразумный чудак, тратящий время и силы на полную хрень.
ari
20 дек, 2017 05:39 (UTC)
Ну что ж. Я согласен. Более того. Каббала развивает эго человека и заменяет маленькие эгоистические желания людей, на огромный, вселенский эгоизм -- всё познать, понять, постичь и главное, каббала даёт инструментарий для удовлетворения этого огромного эгоизма.

Edited at 2017-12-20 05:40 (UTC)
(без темы) - old_extremist - 20 дек, 2017 05:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - old_extremist - 20 дек, 2017 05:45 (UTC) - Развернуть
veledarika
20 дек, 2017 08:55 (UTC)

Каббала это оккультизм же.

Предлагает спасение иными путями , не через Б -га.

ari
20 дек, 2017 08:57 (UTC)
Каббала это наука о смысле жизни, а оккультизм -- это учения, которые возникли когда профаны типа Элифаса Леви, брали из неё какие-то идеи и обрабатывали под себя.
(без темы) - veledarika - 20 дек, 2017 18:14 (UTC) - Развернуть
tipa_writer
20 дек, 2017 08:57 (UTC)
Интересно было бы узнать, что думает автор о Христе Иисусе и Царствии Небесном.
ari
20 дек, 2017 08:58 (UTC)
Ничего не думает, автор поста атеист до мозга костей.
caediciusseveru
20 дек, 2017 09:02 (UTC)
Тяжело вам будет в том мире. Впрочем - это же ваши проблемы. А не мои. Впрочем - в этом вам тоже скоро станет невыносимо. Тогда - может что и дойдёт. Если успеет, конечно же. А пока что - развлекайтесь. :)
photomatika
20 дек, 2017 09:03 (UTC)
Ты ошибся зоной интернета. Это рунет, а не еврнет.
elena_rou
20 дек, 2017 09:22 (UTC)
Читайте Маркса и Энгельса, они подробно разложили по полочкам, что любая религия возникала сначала из сект, , все они агрессивно завоевывали людей и их разум, на первом месте всегда стояла жажда наживы, разными методами, в том числе и якобы древними" тайными знаниями", которые не такие уж древние. Маркс прямо пишет, что нет никаких доказательств" древности" учений в религиях, а все являющиеся доказательства недавний фальсификат. И это он писал всего лишь 150 лет назад.
slavarussko
20 дек, 2017 10:00 (UTC)
Подозреваю, что мне это не нужно, потому что я и без духовных учений (так ли это?) нахожу себя в мире с окружением, если не сказать больше — чувствую природу, какой бы оно не была. Возможно, образ жизни виноват, всё же я в некотором смысле заложник социума...
ari
20 дек, 2017 10:19 (UTC)
Ну, что ж, хороший оптимизм и здоровый взгляд на мир!
(Анонимно)
20 дек, 2017 10:46 (UTC)
Связаны ли с каббалой понятия неокортекса, лимбического мозга и рептильного?
Рассматривается ли вомероназальный орган?
ari
20 дек, 2017 10:51 (UTC)
Нет, каббала не занимается изучением нашего мира и человека.
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2017 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 20 дек, 2017 11:22 (UTC) - Развернуть
kostrominaa
1 янв, 2018 12:37 (UTC)
Интересно написано.
kostrominaa
1 янв, 2018 12:40 (UTC)
"Термин "еврей" и термин "стать" означают присоединиться к группе людей, живущих по идеям каббалы и её парадигмам, разделяющие каббалистическое описание мира и его возникновение. " Я только что прочитала роман о жизни писателя Иосифа Флавия (1 век н.э.). Так вот, уже тогда был термин "еврей", но не было термина "каббала" (по крайней мере, в романе он не встречается). Как так?
ari
1 янв, 2018 12:49 (UTC)
Флавий был великим историком. Я не уверен, что он хорошо знал каббалу или иудаизм. Каббалисты пишут, что каббала возникла во времена Авраама. Ни один авторитет иудаизма, ни один востоковед это не станет оспаривать. Есть источники, хронология и т.д.
(без темы) - kostrominaa - 1 янв, 2018 12:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 1 янв, 2018 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kostrominaa - 1 янв, 2018 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ari - 1 янв, 2018 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kostrominaa - 2 янв, 2018 11:53 (UTC) - Развернуть
( 69 комментариев — Оставить комментарий )
01
ari
АРИ

АРХИВ ЖУРНАЛА

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

СТАТИСТИКА

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner